Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Компакт-дискиМЕЛОМАН


ОБЗОР ПОДГОТОВИЛ АВТОЛЮБИТЕЛЬ МУЗЫКИ ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, CLOUD@DF.RU. КОМПАКТ-ДИСКИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ МАГАЗИНОМ «ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН», (095) 953-4652, 953-4689.

 

для шоссе

Бахыт-компот. Бог, клубника и павлин. 1999

Все, для кого «Помятая пионервожатая» еще что-то значит, срочно заряжают альбом в тяжелую ротацию. С первой композиции, «Крабовых палочек», становится понятно, что Вадим Степанцов с дружками хочет подтвердить свое реноме самого эстетствующего из народных поэтов-песенников. Электронный блатняк — краска его последнего альбома. «Любовь — не крабовые палочки, отберут — не плачь» — строчка, написанная, чтобы ее запомнили и повторяли. Не получается: надуманный контент. Ну кто будет тырить какие-то крабовые палочки: все знают, что это конкретный левак. Таких псевдохитовых строчек на этом диске много: «Калина красная, девчонка классная, а дорог так много на земле». Типа афоризм. Самый плохо поющий вокалист и самый мыслящий из писак Степанцов знает как умный человек, что за этот диск он будет только пинки получать. Мазохист в кожаных штанах. «Скоро милая моя летчику достанется» — да ему только в свинг-клуб подаваться со своими суками-возлюбленными. Он знает, что ступает по выжженной киркоровыми земле и у него за спиной нет никакого «ЛУКойла» — денег с хрен собачий, в ротацию на MTV тоже не попадешь, на «Русском радио» сразу поймут, что это — издевательство над профильной аудиторией.

С последнего трека пахнуло старым «Бахытом», от которого вдруг пробежали мурашки, — «Бог есть! Бог есть! Бог есть! Да не про нашу честь». Опять точный диагноз. И нормальная музыка, а не новорусский отстой.

 

для шоссе

Михей и Джуманджи. Сука-Любовь. 1999

Для тех, кто не в курсе: когда-то Донецк был советским городом и говорил только по-русски, правда, с сильным акцентом. Более того, Донецк был одной из музыкальных столиц СССР. Это важнее. Здесь всегда был очень крутой черный рынок грампластинок, здесь проходили джазовые фестивали, здесь работали пиратские радиостанции, которые транслировали рок. Потом вроде Донецк превратился в украинское захолустье, но не сдался и до сих пор говорит по-русски. А теперь еще и запел. Михей, покинувший поганую группу Bad Balance, показал москвичам, что такое современный звук, модные аранжировки и что русскоязычный может запеть как цветной, не сломав при этом языка. «Сука-любовь», безусловно, хит номер один нынешнего сезона. Сожрите ваши языки, москали, вам не спеть так изящно и легко. Кто-то сквозь зубы шипит, что это Jamiroquai донецкого разлива, ну и что? Михей (он же Сергей Крутиков) вдруг стал производить то, чего в этой стране, замученной козлами в галстуках и мигалками, не было — музыку хорошего настроения. И этим он уже выпал из атмосферы поп-малины, где «Мурка» — архетип хита.

Лучшая песня на альбоме, конечно, «Туда» (автором значится Инна Стил) — опять голос Михея просто завораживает, и краска, упертая из Neverending Story, срабатывает, как часы. В Лос-Анджелесе таких исполнителей, как Михей, каждый день в эфире и на пластинках появляется несколько десятков. Но это в обществе развитого потребления.

 

для стоянки

Алсу. Алсу. 1999

Говорят, что ей мало лет, говорят, что ее поддерживает Вагит Алекперов, говорят, что, как и все остальные дети бандитов, госчиновников и нефтяных баронов, она учится в Лондоне. На вид очень даже ничего, даже асексуальная камера Юрия Грымова не смогла ее испортить в клипах. Но она в свой пубертатный период уже заложница этого поп-мира. Какие критерии, таков и результат. 16-летняя девочка, которая по определению слушает в Лондоне хотя бы из приемника или в магазинах нормальную музыку, поет голосом давно покойной Анны Герман на типичные слова в стиле «кабак 1978». Было бы понятно, если бы она что-то клеила в стиле Spears или Prodigy — это, во всяком случае, по возрасту. «Последний звонок», «Глаза в глаза» написаны и записаны людьми, которые не только не знают, что такое современная звукорежиссура, но как бы и кичатся этим. Жалко девочку. Наверное, в стиле милого постанывания перед микрофоном она очень даже неплоха, и множество ее сверстниц и сверстников за границей делают себе на десятой доли таких способностей карьеру и заработки. Но в стране, где детям или любовницам богатеев не надо зарабатывать, а еще чего-то хочется, например, попеть, — им и карты в руки, а точнее, их продюсерам. А у продюсеров прекрасный опыт раскрутки по ящику крашеных блондинок с кличками восточноевропейских овчарок — Диана, Дайна, Лайма, Вайма. Девочка из Лондона сама не заметила, как попала в те же жернова. Песни сытых детей — внутренний продукт для внутреннего потребления.

 

для стоянки

Stigmata. Original Soundtrack. 1999

Только-только новый мистический триллер «Стигмата» с Габриэлем Бирном в главной роли спихнул с первого места по сборам в США мистический триллер «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в главной роли. И музыку к нему собрал и написал выдающийся лидер группы Smashing Pumkins (вспомните концерт в Горбушке) Билли Корган. И самое интересное здесь, конечно же, не в области его личных опусов на мистическую тему, а тот набор исполнителей, который отдал ему свои, порой еще не изданные песенки. Ну или почти не изданные. Вот, например, модная Chumbawamba сделала специальный микс своего произведения под названием Mary Mary, а Бьорк предоставила All Is Full Of Love. Натали Имбрулья наступила на горло собственной песни и исполнила песенку, которую для нее специально написал Билли Корган, — Identify.

Из новых исполнителей — Remy Zero (Gramarye). Что означает название песни, не знает, пожалуй, никто на этой стороне границы, но живость новичков говорит о том, что в каждой религиозной загадке есть отгадка. А фильм именно об этом, так как стигматы — это пятна крови, которые появляются у обычных людей на тех же местах, где они были у 33-летнего Христа, с тех пор ставшего суперзвездой.

Главной рекламной фишкой проекта стало то, что сам Дэвид Боуи предложил еще неизданную песню со своего будущего альбома. Она называется The Pretty Things are Going To Hell. Как будто про нас с вами.

 

На главную страницу номера
© 2000-2020 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru